Экс-премьер Юлия Тимошенко объявила акцию гражданского неповиновения. Она отказывается ехать в суд, общаться со следователями и возвращаться в палату в знак гражданского неповиновения.
"Чтобы уменьшить в обществе страх перед вашим режимом, чтобы еще раз сказать, что вы унижаете и разрушаете Украину, я объявляю свою личную акцию гражданского неповиновения. Именно такое мое право предусмотрено ч.5 ст.55 Конституции Украины. На сегодня это единственное мое право, которым я могу сейчас воспользоваться", - говорится в открытом письме экс-премьера к президенту Украины Виктору Януковичу, текст которого обнародовал во вторник защитник Тимошенко Сергей Власенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Батькивщина" заявила, что со "Свободой" ей стало легче бить врагов Украины
По мнению Тимошенко, Украина за время президентства Януковича почти потеряла шанс стать европейским государством. Кроме того, она заявляет, что отказывается признавать прокуроров и следователей и не намерена больше с ними общаться: "С этого момента я больше не признаю ваших прокуроров и следователей. Они не те, за кого себя выдают. Они ненастоящие. Они ваши, Виктор Федорович".
Экс-премьер заявляет также, что не приедет в суд добровольно, а если ее попытаются доставить принудительно, будет сопротивляться: "С этого момента я больше ни разу не приеду добровольно в ваш суд, потому что это уже давно не суд. Это инквизиция без справедливости и чести для 46 млн. граждан Украины".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заявлениями о Таможенном союзе Янукович замеряет давление в обществе - "бютовец"
Экс-премьер также отказывается возвращаться в палату до тех пор, пока там не демонтируют видеонаблюдение и не выведут караул. "С этого момента я больше не подчиняюсь установленным вами тюремным издевательствам. Я больше ни разу не позволю провести мой личный досмотр или обыск моих вещей. Я буду физически защищаться, несмотря на болезнь. Я буду это делать так, как могу".
В завершении экс-премьер выражает уверенность, что большинство украинцев найдут свою форму гражданского протеста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В МИДе говорят, что внешнеполитический курс Украины не зависит от имени министра
"Я уверена, что большинство украинцев не смирятся с унижением, которое вы предлагаете нашим гражданам. Каждый найдет свою индивидуальную форму гражданского протеста и непокорности такую, как сможет, такую, которая будет доступна. Так, как сделала ведущая телевидения, которая во время объявления на УТ-1 прогноза погоды нашла силы сообщить людям правду о действующем режиме или студентка, которая бросила в лицо министру-украинофобу букет цветов. Украинцы будут действовать. Я знаю, они не смирятся с унизительным существованием, которое вы им предлагаете. Вы тоже это знаете, я уверена. До скорой встречи, Виктор Федорович, очень скорой", - подытожила Тимошенко.