понедельник, 12 ноября 2012 г.

Анти-хиджабная лихорадка дошла до колледжей

Запрет на ношение платка начал распространяться не только на школьниц, но и на взрослых женщин
В редакцию kavpolit.com поступило письмо с просьбой осветить ситуацию возникшую в Стерлитамакском медицинском колледже (СМК).

Дело в том, что после недавнего общеизвестного прецедента в ставропольской школе, где директриса запретила девочкам приходить на уроки в хиджабе, такая практика стала распространяться более широко, несмотря на негативную реакцию общественности, в том числе, мусульманской.
Но запрет, похоже, распространяется не только на девочек младшего возраста, но и на взрослых девушек и женщин, которые получают медицинское образование, и некоторые из них уже замужем.
Приводим выдержку из полученного нами письма.
«Теперь и в нашем СМК администрация запрещает носить мусульманкам хиджаб (просят снять платки и носить, как вариант, колпаки), аргументируя это словами: “Указание свыше!”
Одна из женщин учебной части подозвала меня к себе и удивлённо сказала: “А ты в курсе, что так в колледж ходить нельзя?”
На мой вопрос “Как это так?” она мне ответила: “Платок снимать придётся”.
Потом она отвела меня к директору со словами, что “он сам хотел бы с тобой поговорить”.
Директор сказал мне, что пришло постановление о том, что в колледже нельзя ходить в платке. От кого пришло это постановление, он не сказал, а на его фразу “Это постановление Путина”, я ответила: “Нет такого постановления!”
Далее тон был изменён, а дальнейшие его слова не были ничем аргументированы.
Я сказала, что это противозаконно и противоречит конституции РФ. (Конституция РФ, Глава 2, Статья 28 гласит: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними»). В ответ последовали сравнения с другими странами, культурами, и моё обязательное ношение покрывала было названо “атрибутикой, без которой можно обойтись”.
Также директором было сказано: “Тебя в таком виде никто в медицинское учреждение на работу не возьмёт. Кому ты нужна в такой одежде? Вот я тебя никем не взял бы в своё отделение! И никогда ты так ходить не будешь, если работать захочешь”.
Но это неправда, я знаю очень много мусульманок, покрывающихся в медицинской сфере.
Сегодня я и ещё одна сестра (мы две покрывающиеся мусульманки на весь медицинский колледж) разговаривали с нашим главным хазратом по городу. Он думает, что директор просто перестраховывается, чтобы у него в дальнейшем не было проблем в связи с выступлением Путина по телевидению, который что-то говорил о платках в школе. Хазрат сказал нам, что мы уже не в школе, и что директор перегибает палку. Предложил нам не конфликтовать, чтобы это не сказалось на нашей учёбе, и согласиться на колпаки. Сказал, что происходит как раз то, что “религию будут держать как угли в руках”. Так же хазрат сказал, что в ближайшее время заедет к директору поговорить с целью насихата, и оставит ему книжки и диски – всё-таки директор сам является этническим мусульманином, и, кстати, считает себя мусульманином, так как он сам об этом упомянул и ещё добавил, что в честь своей матери в Услах построил мечеть…»
На грани абсурда
Как видно из письма, запрет на ношение хиджаба действительно принимает всё более изощрённые и абсурдные формы, вплоть до того, что даже этнический башкир, мусульманин, директор колледжа, опасаясь неадекватной реакции сверху перестраховывается и накладывает запрет на своих единоверцев показывать свою религиозную принадлежность и рекомендует воздерживаться от этого.
Могу добавить от себя: тема мне очень близка уже хотя бы потому, что я сам учусь в медицинском университете в Санкт-Петербурге и знаю многих девушек-мусульманок, учащихся у нас, которые носят хиджаб на занятиях, лекциях, и совершенно никто им не запрещает это делать, и никто не обращает на это внимание. Макси

Комментариев нет: