четверг, 13 сентября 2012 г.

Последние добавленные - газета "Звезда Поволжья"


Динозавры

Динозавры
   Судя по всему, последствия теракта 19 июля оказались гораздо серьезнее, чем можно было предположить. Путин не заехал в Казань, а он все-таки довольно решительный человек, кадровый разведчик. В воспоминаниях о Путине есть такой эпизод: когда в ГДР все рушилось, и происходил разгром и захват зданий службы безопасности ГДР, Путин один выступил против тысячной возмущенной толпы и предотвратил попадание архива спецслужб одного из регионов ГДР в руки, как он выражался, «западногерманской разведки». Он остановил толпу угрозой стрелять на поражение. Немцы оказались довольно законопослушными и отступили, видя такую решимость и даже отчаянность одного человека, который готов был пожертвовать своей жизнью. Конечно, для этого необходимо иметь железные нервы и готовность идти до конца.  

Приказано поверить?

Приказано поверить?
     Весть об убийстве 19.07.2012 г. заместителя муфтия мусульман Татарстана В. Якупова и о покушении на самого муфтия И. Файзова, фамилию которого почему-то произносят «Файзов» с ударением на «а» вместо «и», облетела всю Россию. Ведущий программы «7 дней» И. Аминов в передаче 26 августа 2012 г. показывал кадры с комментариями о случаях террористических актов в Казанской губернии, а также о порче нефтяных насосов–«качалок», о взрыве нурлатского участка газопровода «Уренгой-Ужгород» уже в советское и постсоветское время. По тону комментария и характеру обобщений передачи получилось, что наш Татарстан является исторически террористически опасным «регионом России». По ходу передачи в кадре появлялся Сулейманов в красной рубашке с черными текстильными портупеями, который сетовал на то, что руководство республики долго не внимало его, начальника Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ, предупреждениям об экстремистской опасности со стороны «ваххабитов» в Татарстане. Дескать, вот вам и результат вашей беспечности.  

Татарская община

Татарская община
     Основная беда татарского народа заключается в том, что он внутренне не структурирован (не организован), и у него нет настоящих руководителей, которые бы избирались на основе этой структуры. Если взять президента Татарстана, то он юридически (да и практически) не является руководителем татарского народа, он всего лишь руководитель населения Татарстана, на территории которого проживает всего лишь 28% от всего татарского народа. Он может лишь что-то делать в области развития татарской культуры и образования в пределах республики и в рамках российских законов. Его компетенции очень ограничены. Если взять Всемирный конгресс татар (ВКТ), то это всего лишь общественная организация. У нас нет ни одного национального органа, который бы был избран путем всеобщего голосования всего 7-миллионного татарского народа, буквально каждого татарина. Мы не структурированный и лишенный лидера народ. У нас нет станового хребта, поэтому мы не способны сопротивляться даже слабому ветерку, сразу падаем и начинаем жаловаться на судьбу.  

Корни экстремизма (ч. 2)

Корни экстремизма (ч. 2)
     Но общественности, несмотря на это печальное начальное обстоятельство, необходимо разобраться в существующих острых проблемах, оказывающих весьма негативное воздействие на ситуацию в Татарстане.
      В плане разбора причинно-следственных связей рассматриваемых событий заслуживает внимание недавняя публикация депутата Госсовета М. Хайруллина (см. «Власть дала консолидированный ответ»//«Республика Татарстан», 16.08.2012), посвященная итогам названной выше специальной сессии республиканского парламента. Этот автор, известный своими аналитическими публикациями, высказал, как мне думается, некоторые весьма поверхностные и по большому счету просто ошибочные суждения о причинах произошедших событий, указывающих на следующее: даже у достаточно продвинутых наших парламентариев нет осознания тех реалий, с которыми сообщество Татарстана столкнулось. О чем идет речь конкретно: о том, что в отмеченной выше публикации содержится утверждение о якобы отсутствии в Татарстане «широкой социальной базы» для распространения и закрепления на нашей земле какой-либо экстремистской идеологии».  

Рифкат Исрафилов

Рифкат Исрафилов
     Он упорен и трудолюбив, настойчив и целеустремлен. В своей профессиональной деятельности он где-то даже азартен и своим азартом заражает всех вокруг, он умеет собрать команду единомышленников и вместе добиваться успеха. Театр – дело его жизни, театр – это его девиз. Его с полным правом можно назвать созидателем. Народный артист России, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель и главный режиссер Оренбургского драматического театра им. М. Горького Рифкат Исрафилов.   

Мои размышления (ч. 1)

Мои размышления (ч. 1)
      У меня 5 внуков, десятки племянников, тысячи и тысячи детей, внуков моих родных татар и моих земляков, сослуживцев, сограждан – русских, чувашей, удмуртов и многих других народов нашей большой страны. И мои размышления о том, какую же отчизну, будущее мы им оставляем.
      Видя, какие озлобление, разочарование, снижение духовности у народа, не покидает ощущение близости больших катаклизмов в нашей стране. Любая попытка как–то повлиять на общественные процессы оценивается как «раскачивание лодки». Хотя временами кажется, что наша «лодка» скорее захвачена космополитами–кочевниками, в мировом океане плавает без наших целей и направления, без компаса, без карты и, главное, без профессионального, сильного, любящего, доброго и преданного своему народу рулевого и команды.  

Новости (№ 33 2012 г.)

Новости (№ 33  2012 г.)
    28 сентября ТГАТ им. Камала открывает 107-й театральный сезон спектаклем «Голубая шаль» Карима Тинчурина. 27 сентября, в четверг, на площадке у театра пройдет большой праздник в честь открытия сезона – «Театр. Зрители. Партнеры». Откроется праздник «красной дорожкой», по которой пройдут все актеры театра им. Камала. Можно будет взять автографы. Камаловцы споют, прочтут стихи, расскажут актерские байки. Выступят популярные эстрадные исполнители и альтернативные молодежные группы. Будут показаны сцены из спектаклей, полюбившихся зрителям. Можно будет направлять пожелания театру.  

Русская идея XXI века

Русская идея XXI века
   Вся болезнь русского общества началась с фантазий Ф. Достоевского, который решил, что материально бедная и нищая Россия спасет богатый, но духовно загнивающий Запад от гибели. И это была Русская Идея, так называемый особый путь России. Она – спасительница мира. За ХХ век русский народ прошел через все мыслимые лишения, революции и войны, но не изменил мир, а лишь себя исковеркал.
      Умные русские должны отказаться от этой фантасмогории, оставить все нации в покое (в том числе и татарскую) и заняться исключительно собой.  

Башту-Киев

Башту-Киев
     Когда эта книга, написанная буквально за 1,5 месяца (в течение которых она в свете вновь открытых мною источников переписывалась минимум 2 – 3 раза и даже пару раз меняла свое название), была уже готова к печати, а ее текст отнесен в типографию, мне в руки попал еще один интереснейший исторический источник, буквально шедевр современной исторической мысли – книга украинца Анатолия Железного «Очерки предыстории Киевской Руси», изданная в 2000 г. в нашей столице городе Москве в типографии Воениздата Министерства обороны Российской Федерации. Как человека, лично прочитавшего многие русские, арабские, китайские и иные документы прошлого, меня эта книга очень заинтересовала.  

Халяльное кино

Халяльное кино
     Участвуя в восьмом кинофестивале мусульманского кино, у меня возникло чувство жалости к жюри этого кинофестиваля в связи со сложными требованиями, которыми ограничили их мнение как специалистов в киноискусстве. Перечислю пункты этих сложных условий:
      1. На пресс-конференции кинофестиваля назывались разные причины отсутствия спроса на кино (экономические, творческие и др.), но не была названа главная – это факт того, что современный зритель, с одной стороны, извращен Интернетом и «ютубами» и сам уже стал режиссером, а с другой, поток отснятой актуальной реальности, представленный на ТВ и в Интернете, сильно конкурирует с постановочным кино (документальное тоже постановочно). Сила смотреть и подсматривать стравливается в другие каналы. Исчезает система Зритель-Режиссер, так как все бывшие кинозрители, благодаря мобилам, превратились в режиссеров и владельцев своих СМИ (микроблогов в Интернете). Поток отснятой реальности куражит больше. Поэтому планка киноискусства поднялась очень высоко. Другая киноситуация.  

Комментариев нет: