воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Марийка пожаловалась конгрессу на гонения по национальному признаку

В комментариях блога MariUver было оставлено обращение от имени Ольги Воронцовой. Ниже приводим текст письма.
В Консультативный комитет
финно-угорских народов,
Председателю Валерию Маркову
Обращение к делегатам 6 Всемирного конгресса финно-угорских народов!
Я, Воронцова Ольга Петровна, мари, мать двоих детей (один из них несовершеннолетний); кандидат филологических наук, автор нескольких монографий по финно-угорской ономастике, хочу заявить следующее. На протяжении нескольких лет я подвергаюсь гонениям на национальной почве. Мне отказываются предоставлять работу по специальности в республике, хотя вакансии имеются. Меня лишили жилплощади и сняли с учета, администрация отказывается предоставлять другое жилье.
После 10 Конгресса финно-угороведов, проходившем в 2005 году в г.Йошкар-Ола, где я работала ученым секретарем, осталась без работы, 2010 году без жилья: выселили по суду из общежития МарГУ на улицу (с 1991г. стою на очереди на получение жилья), а в 2011 году осталась без регистрации. С 2006 года не могу устроиться на работу в Республике Марий Эл по образованию. Обращалась к зам. Главы Правительства РМЭ, Министру образования РФ, к Начальнику Федерального агентства по высшему образованию РФ – отовсюду отписки и начались гонения. Дважды обращалась в Общественную Приемную Путина В.В и партии «Единая Россия» в Марий Эл – выслушали – помощи нет. Обращения к министру культуры печати и по делам национальностей РМЭ, Министру образования и науки РМЭ, к их замам, положительного результата не принесли.
Мои обращения к президенту России и Главе Правительства РФ, открытое письмо-обращение через интернет к президенту России (тогда еще Главе Правительства РФ) Путину В.В. также осталось без внимания. Обращение к делегатам 9 съезда народа мари, проходившем в апреле 2012 года в г. Йошкар-Оле, вообще осталось незамеченным (текст обращения к своим собратьям марийцам привожу ниже).
Уважаемые делегаты Конгресса!
Хочу обратить Ваше внимание на мою проблему, поскольку моя проблема – проблема многих марийцев, неугодных для нынешней системы. Я не единственная кандидат наук, не имеющая возможность реализоваться в своей родной республике.
Все это наводит меня только на одну мысль. Министр культуры, печати и по делам национальностей РМЭ Васютин Михаил Зиновьевич взял курс на исчезновение марийского языка и народа на нем говорящего. Поэтому преподавание марийского языка в школах и вузах ведется зачастую не подготовленными специалистами. Это очень задевает мое национальное самосознание.
Заместитель председателя Госсобрания республики Марий Эл Иванов Анатолий Николаевич в апреле 2012 года, на 9 съезде марийского народа республики Марий Эл, проигнорировал мое обращение к делегатам о моем плачевном состоянии. Я просила «протянуть руку помощи» (цитата из его доклада на 9 съезде), посодействовать решению моих проблем, многие из которых созданы искусственно.
Председатель Департамента по труду и занятости населения Республики Марий Эл Сычев А. П. при моем обращении к нему в вопросах трудоустройства, ответил мне ясно, что мое присутствие в республики крайне нежелательно определенным лицам и трудоустраивать он меня не будет. Посоветовал покинуть республику Марий Эл. Я люблю свой город, хочу иметь работу и жилье в своей, родной республике, приносить пользу своему народу и родному государству!!!
Обращаясь к делегатам 6 Конгресса я очень надеюсь на то, что:
- в резолюции Конгресса будет отражена тема качества преподавания моего родного языка в школах и вузах республики Марий Эл и возможность развития финно-угорских языков на научной основе;
- в резолюции Конгресса будет отражена тема сохранения имеющихся рабочих мест и создания новых, для предотвращения массовой миграции марийцев в другие регионы и, как следствие, исчезновение марийцев как нации;
- в резолюции Конгресса будет отражена тема восстановления сельского хозяйства и сохранения природы республики РМЭ как основы жизнедеятельности коренного марийского народа;
- мне лично будет оказана помощь в трудоустройстве по специальности и предоставлении жилья с регистрацией в республике Марий Эл.
С уважением и надеждой, представитель народа мари,
Ольга Воронцова http://mariuver.wordpress.com/

 На финно-угорском конгрессе выступили президенты трех стран
 http://mariuver.wordpress.com/2012/09/05/fu-3-stran/

1 комментарий:

Unknown комментирует...

В Марий Эл это не единичный случай. Многие умные, образованные, талантливые марийцы выдавливаются различными способами из республики. Настоящий геноцид. Нет марийцев в РМЭ- легче развалить республику, разворовать.
Нет марийцев-нет национальной проблемы.